Православный Торговый Дом : Иконы, свечи, книги, церковная утварь, серебро Контакты
телефон отдела заказов: 8(927)712-87-56
Вход  ·  Регистрация
закрыть
Авторизация
E-mail:
Пароль:
забыли пароль?

корзина пуста
Ваша корзина пуста
  ·  О магазине  ·  Доставка и оплата  ·  Новинки  ·  Новости  ·  Статьи  ·  Словарь  ·  Отзывы  ·  

 
Каталог товаров
 
 
Статьи

Икона Божией Матери «Иверская»

Чудотворная икона Божией Матери «Иверская» считается одной из самых древних. Ее история начинается с первого века, когда Богоматерь благословила святого апостола и евангелиста Луку написать её изображение. В память принесения списка священного образа в Москву в 1648 году празднование иконе совершается 26 октября. Церковное предание об обретении святой иконы повествует о благочестивой вдове, жившей в городе Никеи (недалеко от Константинополя) в 9 веке. Когда воцарился император Феофил иконоборец, один из царских надсмотрщиков, войдя в дом вдовицы и увидев у нее образ Божией Матери, обнажил меч и пронзил икону: из пронзенного места потекла кровь, как от живого человека. Увидев кровь, он пал на колени и со слезами молил Пресвятую Деву о помиловании, а затем обратился к вдове с просьбой скрыть образ от других преследователей, «чтобы никто другой не мог нанести ему оскорбления».
Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление»

Икона эта называется иногда еще Владимирской, так как является списком с известной чудотворной иконы Божией Матери "Владимирской", которая была привезена из Киева во Владимир князем Андреем Боголюбским. 20 октября Православная Церковь совершает празднование чудотворной Псково-Печерской иконе Божией Матери «Умиление». Список с Владимирской иконы был сделан в 1521 году благочестивым иноком Арсением Хитрошем. В Псково-Печерский монастырь он был принесен купцами. С тех пор чудотворная икона не раз являла свою милость и чудодейственную помощь православному русскому народу. В 1524 году в Пскове и окрестных землях появились сообщения о чудесных исцелениях.
«Не будь неверующим, но будь верующим»: святой апостол Фома

19 октября Православная Церковь чтит память одного из 12 учеников Христа – святого апостола Фомы. Он вошел в историю как сомневающийся апостол (Фома неверующий), пытающийся найти всему логическое обоснование. После того как Фома, не поверивший в воскресение Христа, увидел Его воочию, он, по словам святителя Иоанна Златоуста, «бывший некогда слабее других апостолов в вере, сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не побоявшись возвещать Слово Божие народам диким». Апостолу Фоме молятся при беспокоящем душу неверии, как самому прошедшему это тяжкое состояние. Один из основных моментов евангельской истории, связанный с Фомой, — это как раз так называемое «уверование Фомы». Фома отсутствовал при первом явлении Иисуса Христа другим апостолам и, узнав от них об этом, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Святой апостол Иоанн Богослов - любимый ученик Господа

Несколько раз в году, в том числе и 9 октября (по новому стилю), Русская Православная Церковь торжественно воспоминает и прославляет светлое имя святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, одного из 12 учеников Христовых. Святой апостол Иоанн Богослов вместе со своим братом апостолом Иаковом был призван Иисусом Христом в число своих учеников на Генисаретском озере. За чистоту сердца, ревностную любовь и благоговение к Спасителю он удостоился особенной близости к Сыну Божию, находясь при нем в самые важные и торжественные минуты его земной жизни. Он присутствовал при воскрешении Господом умершей дочери начальника синагоги Иаира, видел Преображение Сына Божия на горе Фавор и слышал там глас Отца Небесного. После торжественного Входа Господнего в Иерусалим был в числе вопрошающих и слышащих ответ Христов о знамениях его Второго Пришествия и кончины мира, сопровождал Спасителя в Гефсиманском саду, а затем, после взятия Сына Божия, единственный из всех апостолов, разбежавшихся и объятых страхом, следовал за Спасителем на беззаконный суд иудейских первосвященников и стоял вместе с Пречистой Матерью у Креста с Распятым Спасителем среди всего ужаса и отчаяния происходившего. И Распятый Господь в ужасных телесных и душевных муках перед самой своей смертью поручает святому Иоанну заботиться о Богоматери.
Высокое житие преподобного Сергия Радонежского

В первой половине XIV века возникла знаменитая Троице-Сергиева Лавра. Основателем ее был преподобный Сергий Радонежский – самый, пожалуй, известный православный подвижник в российской истории. А начиналось все с маленькой деревянной церкви в глухом радонежском лесу, которую построил юный отшельник Варфоломей. Преподобный Сергий (в миру Варфоломей) был сыном ростовских бояр Кирилла и Марии. В семилетнем возрасте его отдали учиться грамоте, но она не давалась мальчику. Однажды, ища в поле пропавших лошадей, Варфоломей увидел под дубом незнакомого старца-черноризца, которому и поведал свою скорбь.
Православный писатель: святитель Димитрий, митрополит Ростовский

Святитель Димитрий Ростовский прославился на Руси как составитель сборника житий святых. Плод его масштабного 20-летнего труда - 4-томные «Четьи-Минеи» - выдержали множество изданий и стали самым любимым житийным сборником в России. Это был простой, но очень одаренный человек, блестящий проповедник и писатель. Он не любил высоких званий, но постоянно был ими облекаем, избегал комфортной жизни настоятеля, а его ставили во главе обители или епархии. Всю жизнь он переезжал от назначения к назначению, но никогда не роптал. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало) родился в 1651 г.
Икона Божией Матери «Целительница»

Явление одной из древнейших икон Божией Матери «Целительница» произошло во времена святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (IV век). Икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии. Несмотря на то, что к Пресвятой Деве за помощью в исцелении от различных недугов верующие обращались издавна, лишь в конце XVIII века в России прославился список чудотворного образа под названием «Богоматерь Целительница», находившийся в московском Алексеевском женском монастыре. Празднество иконе совершается 1 октября по новому стилю. Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика. Иконографическим сюжетом для чудотворного образа послужило предание о чудесном исцелении, описанном в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное».
Русский святогорец - преподобный Силуан Афонский

24 сентября по новому стилю Православная Церковь вспоминает преподобного Силуана Афонского, который вырос в России, состарился на Афоне, но любил весь мир и молился за всех, ощущая боль и страдания других людей, как свои. Преподобный Силуан Афонский (мирское имя - Симеон) родился в 1866 году в селе Шовском Тамбовской губернии в благочестивой семье крестьянина Иоанна Антонова. Желание уйти в монастырь возникло у Симеона рано, и он приходит послушником на Святую Гору, в русский Пантелеимонов монастырь. Сорок шесть лет провел он в обители. Послушник Симеон нес подвиг бдения, поста и сердечной молитвы и долгие годы боролся с духовными искушениями. Он воздерживался во всем и от всего, что могло бы мешать ему: спал мало, урывками, до двух часов в сутки, сидя на табурете, ограничивал себя в еде, отсекал свою волю, считая, что это приносит «пользу большую» для души.
Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня установлен в память обретения и воздвижения Креста Христова. Это знаменательное событие произошло при императоре Константине Великом, который первым из римских императоров прекратил гонения на христиан. Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Иисус Христос. Император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест - были вновь обретены христианами и открыты для поклонения.
Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы празднуется Православной Церковью как день всемирной радости. 21 сентября (по новому стилю) родилась Преблагословенная Дева Мария, которая по замыслу Божию должна была стать Матерью Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. По церковному преданию, в небольшом галилейском городе Назарете жили престарелые супруги Иоаким и Анна. Они были праведны и благочестивы, но бездетны. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять их: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь наследников, а, значит, наказывает тебя Господь; наверное, есть у тебя какие-то тайные грехи, в которых ты не хочешь раскаяться".
Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»

В церковных песнопениях Божия Матерь нередко сравнивается с неопалимою купиною (несгорающим терновым кустом), которую видел Моисей на горе Хорив. Сходство между неопалимою купиною и Матерью Божьей заключается в том, что как ветхозаветная купина оставалась невредимой во время охватившего её огня, так и Пресвятая Дева Мария, родившая Иисуса Христа, до Рождества и после пребывала Девою. Икона Богоматери «Неопалимая Купина» изображается в виде восьмиугольной звезды, состоящей из двух острых четырёхугольников с вогнутыми концами. Один из них – красного цвета, напоминающий собою огонь, объявший виденную Моисеем купину; другой – зелёного цвета, указывающий на естественный цвет купины, который она сохранила, объятая огненным пламенем. В середине восьмиугольной звезды, как бы в купине, изображена Пречистая Дева с Предвечным Младенцем. По углам красного четырёхугольника изображены человек, лев, телец и орёл, символизирующие четырёх евангелистов.
Собиратель земель русских: Святой благоверный князь Даниил Московский

12 сентября по новому стилю - день обретения мощей святого благоверного князя Даниила, первого собирателя земли Русской и родоначальника великих московских князей. Святой благоверный князь Даниил Московский был четвертым сыном святого князя Александра Невского. В 1272 году он получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями и построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего покровителя, преподобного Даниила Столпника. Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Русь была раздираема постоянными междоусобицами между удельными князьями.